Является ли, на ваш взгляд, SEO частью контент-маркетинга?

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Медвед, 24 апр 2016.

Метки:
  1. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Продолжаю серию публикаций про контент-маркетинг.

    /offtop: в предыдущем тредике встал вопрос определения контент-маркетинга. Это было очень полезно, поскольку мы готовим how to и дисклеймер для нашей платформы на эту тему.

    Пока определение звучит так: «Контент-маркетинг — способ решения бизнес-задач с помощью размещения аудио, видео и текстовой информации на внутренних и внешних площадках».

    Дальше идёт перечисление подразделов контент-маркетинга, но согласно определению, в него попадает SEO, который, на мой взгляд, является отдельным самостоятельным инструментом. Вопрос к сообществу — является ли, на ваш взгляд, SEO частью контент-маркетинга?

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Поэтому зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме

     
  2. udav8626

    udav8626 Продвинутый участник

    Сообщения:
    340
    Пол:
    Мужской
    Не является.
     
  3. Ангелина

    Ангелина Продвинутый участник

    Сообщения:
    730
    Пол:
    Женский
    Как-то не очень нравится определение.
     
  4. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Ангелина, не нравится, потому что канцелярит, или не нравится, потому что вообще бред и не в ту сторону?
     
  5. Ангелина

    Ангелина Продвинутый участник

    Сообщения:
    730
    Пол:
    Женский
    Не нравится, потому что "бизнес-задачи" - это сферическое нечто в вакууме. Сейчас найду определение, как-то проходило тут мимо.
     
  6. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Ангелина, будет круто!
     
  7. Ангелина

    Ангелина Продвинутый участник

    Сообщения:
    730
    Пол:
    Женский
    Я согласна с этой цитатой - контент должен влиять на поведение потребителей контента. Закреплять выгодные сценарии поведения или подсказывать их.

     
  8. Ангелина

    Ангелина Продвинутый участник

    Сообщения:
    730
    Пол:
    Женский
    И совет маленький. Я давно заметила, если в теме на форуме дать комментарий, уводящий в сторону от темы, то вы ставите читателя в положение буриданова осла - или будут обсуждать ваш комментарий, или кликать тему. Чаще второе. Т.е. выхлоп темы будет ниже ожидаемого.
     
  9. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Ангелина, но согласно этому определению, неинтересный, нерелевантный и бесполезный контент, размещённый компанией на любой площадке, но при этом влияющий на динамику продаж, не является контент-маркетингом. На мой взгляд, это тоже контент-маркетинг, просто low level так сказать.
     
  10. SlavaBogu

    SlavaBogu Продвинутый участник

    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
     
  11. Ангелина

    Ангелина Продвинутый участник

    Сообщения:
    730
    Пол:
    Женский
    Ну, бывает плохой и хороший контент-маркетинга. Вы же сами сказали в предыдущей статье: тексты надо писать так, чтобы любой прошел на Цукерберг Позвонит.
     
  12. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Ангелина, речь шла не о контент-маркетинге, а о качественном контенте. А я пытаюсь дать определение контент-маркетингу без оценки его качества и эффективности. Как раз для тех, кто не в теме :) За совет спасибо!
     
  13. Владислав Страшнов

    Владислав Страшнов Продвинутый участник

    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    плюсую колегам, кто отписался выше, и задаю вопросы:

    «Контент не должен делать человек, который не верит в продукт» — контент-маркетинг не про продукт. Где связь?

    «Единственный шанс вставить в публикацию продающую функцию — поверить в реальность превосходства и качества предлагаемого товара» — контент-маркетинг не про товар. Где связь?

    «Один из главных критериев при выборе райтера — его погружённость в среду продукта» — контент-маркетинг не про продукт. Где связь? Если я делаю качественный контент-маркетинг, грамотно определил потребности и боль целевой аудитории, я найду человека, который хорошо решает потребности и боль ЦА в своем контенте, а не человека, который погружен в мой продукт.

    @Медвед и еще маленький вопрос. Вот вы пишите про контент-маркетинг обильно. А можно посмотреть на ваши контент-маркетинговые проекты? Просто может мы тут все по серьезному все обсуждаем, а обсуждать и нечего. Дайте что почитать на стороне бренда или агенства — не важно. Короче, кидайте ссылки на ваш контент-маркетинг, мы посмотрим.
     
  14. Владислав Страшнов

    Владислав Страшнов Продвинутый участник

    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    SEO — не часть контент-маркетинга, а его последствия.
     
  15. Владислав Страшнов

    Владислав Страшнов Продвинутый участник

    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    «Контент-маркетинг — способ решения бизнес-задач с помощью размещения аудио, видео и текстовой информации на внутренних и внешних площадках» — это неверное определение контент-маркетинга, кстати.
     
  16. Владислав Страшнов

    Владислав Страшнов Продвинутый участник

    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    И вообще — я нашел корень зла. Я все переживаю, страдаю, что люди вообще не понимают что такое контент-маркетинг, как с ним работать, как считать, что делать. Рынок деформирован, каждому клиенту приходится сначала рассказывать, что контент-маркетинг — это не то, что он думал, что его предыдущие подрядчики вообще не понимали что делали. Почему? А все очень просто. Потому что экспертные статьи пишут авторы, которые даже не могут дать правильно определения вполне конкретному инструменту маркетинга — вот он корень зла. Я все понял.
     
  17. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Вячеслав, ostrovok.ru 2013-2014 год. Рассылки, продуктовый копи, систематизация контента внутри разделов, работа с внешними площадками, социальными сетями, блогерами, печатными изданиями. Думаю, вполне себе :)

    «Контент не должен делать человек, который не верит в продукт» — если контент-маркетинг считает продукт или бренд, который продвигает, низкокачественным и не решающим проблемы пользователей, его контент будет наполнен враньём. Ложь видно за километр.

    То же касается и следующего тезиса. Контент-маркетинг намертво привязан к продукту, как и любая другая составляющая маркетинга. Тот же Островок за счёт оптимизации контентной стратегии улучшил свои позиции на рынке.

    Что касается определения, то что же вы закладываете в этот термин? Мне честно и по-доброму интересно :)
     
  18. Владислав Страшнов

    Владислав Страшнов Продвинутый участник

    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Уважаемый, никогда не слышал про контент-маркетинг в Островке. Может это и мой косяк, конечно. Но никогда ничего не слышал — не хорошего, ни плохого.

    — Контенту, который решает проблемы пользователей все равно решает ли продукт проблемы пользователей или нет. Я могу сделать отвратительный продукт (или вообще его не делать, ссылку битую поставить в итоге), но сделать для него идеальный контент-маркетинг. И это будет уже не вопрос плохого контент-маркетинга, а вопрос конверсии лида из контент-маркетинга в пользователя продукта в будущем и обработки негатива. Но это уже продуктовые вопросы.

    — Контент-маркетинг намертво привязан к целевой аудитории, а не к продукту. Контент-маркетинг существует в мире пользователей, а не в мире бренда. Контент-маркетинг не про продукт, не про товар, а про пользу и лояльность пользователей, про стать доверенным источником информации, про конвертацию доверия в лиды и продажи.

    Что закладываю? Ну, например четкое понимане инструмента. Ваше определение подходит ко всему.

    SMM — способ решения бизнес-задач с помощью размещения аудио, видео и текстовой информации на внутренних (собственных) и внешних (сторонних) площадках.

    SEO — способ решения бизнес-задач (подняться в выдаче чтобы чаще попадаться пользователям и больше продавать) с помощью размещения аудио, видео (+фактор ранжирования) и текстовой информации (seo-тексты) на внутренних (внутреннее SEO) и внешних (закупка вечных ссылок, например) площадках.

    Прямая реклама — способ решения бизнес-задач с помощью размещения аудио (радио), видео (ТВ) и текстовой информации (печатные СМИ) на внутренних и внешних площадках
     
  19. Ангелина

    Ангелина Продвинутый участник

    Сообщения:
    730
    Пол:
    Женский
    Островок? Это вы написали такое клёвое письмо, которое приходит после регистрации? Так жалею, что удалила его. Там мило так написано, как мы (не)будем вас спамить и все такое. Остальные письма Островка были скучные :(
     
  20. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Ангелина, да, я. А остальные делали уже другие люди после моего ухода :(
     
  21. Ангелина

    Ангелина Продвинутый участник

    Сообщения:
    730
    Пол:
    Женский
    Здорово. Мне очень понравилось письмо - какая-то свобода в нем была, что ли.
     
  22. Медвед

    Медвед Участник

    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Вячеслав, — Контент должен решать не проблемы пользователя, а бизнес-задачи. Условно, если бизнес-задача — конвертить, то материал, не конвертирующий в продажи (ок, в следующий шаг воронки) — плохой материал.

    Чтобы контент-маркетинг решал бизнес-задачи (в т.ч. лояльность и доверие к бренду), контентщик должен учитывать особенности и детали продукта. Понимая весь пользовательский путь между первым и последним касанием, со всеми положительными и отрицательными сторонами, тактик выстроит нужные процессы. Если тактик понимает, что продукт не решает пользовательскую проблему, эта история превращается в тех самых ковбоев/сейлзменов, о которых я говорил в предыдущей статье.

    Вы разделяете мир пользователей и мир бренда/продукта. Я нет.

    — О том, что в моё определение входит SEO и мне это не нравится, я написал в самом начале. Именно поэтому я и считаю, что определение не соответствует реальности.

    Ваше определение-то где? Я только за, давайте придумаем ёмкий абзац, раскрывающий смысл работы с контентом :)
     
  23. Milashka

    Milashka Продвинутый участник

    Сообщения:
    62
    Пол:
    Женский
    Я бы добавила еще один важный пункт к супер-свойствам автора — экспертизу. Человек, который знает только Каберне и Мерло, в жизни не напишет таких прекрасных текстов, как делают в Invisible. Брифы — это костыли, в которые верят, но которые не работают. Так же, как всепишущие райтеры.
     

Поделиться этой страницей

Images, css and javascript optimized via IISpeed by We-AMP